18+

Не надо делать трагедию - советник Токаева о реакции казахстанцев на заявление МИД Украины о демарше

Ерлан Карин объяснил, почему не нужно бояться нот и демаршей, а также призвал отстаивать интересы родного государства, передает Kaskelenec.kz.

Советник президента страны Ерлан Карин высказался о реакции казахстанцев на заявление МИД Украины после интервью Касым-Жомарта Токаева немецкому изданию.

Как сообщает МИД Украины, 5 декабря в дипведомство в Киеве был приглашен посол Казахстана Самат Ордабаев.

Украинская сторона выразила обеспокоенность высказыванием Токаева относительно Крыма в интервью немецкой телерадиокомпании Deutsche Welle.

В социальных сетях развернулись бурные дискуссии на эту тему.

«Мы все еще страдаем провинциальным мышлением. Это наглядно видно по нашим дискуссиям вокруг международных и внешнеполитических тем. Вместо того, чтобы отталкиваться от национальных интересов, от вопроса, что нам выгодно или наоборот не выгодно для наших интересов, для нашей экспертной аудитории зачастую важно, что про нас подумают другие, что скажут, как отреагируют, обидятся на нас или не обидятся», - заявил Ерлан Карин в Telegram.

«Панической» назвал Карин реакцию граждан на сообщения о том, что МИД другой страны якобы готовит демарш и вызвал посла.

«Все эти ноты, демарши - это дипломатическая рутина, нечего из всего этого делать трагедию. Честно говоря, это последнее, что должно нас волновать, мы должны быть прагматиками, преследовать, прежде всего, свои интересы и не подстраиваться под чужое мнение, тем более, пытаясь понравиться всем одинаково», - подчеркнул Карин.

Отметим, что Казахстан ни при Назарбаеве, ни при Токаеве не признал Крым частью Российской Федерации и официальных заявлений на эту тему не делал.

«Во-первых, мы не называем то, что произошло в Крыму, аннексией. Что произошло, то произошло. Аннексия - это слишком тяжелое слово применительно к Крыму. Во-вторых, никакого страха, как вы говорите, не было, поскольку у нас, как я уже сказал, абсолютно доверительные добрососедские отношения с Российской Федерацией. Изначально мы верили в мудрость, порядочность российского руководства. Хотел бы напомнить, что минские переговоры были начаты, по сути, по инициативе Нурсултана Назарбаева. Он тогда предложил Астану, но в силу логистики и удаленности от Европы было принято решение проводить эти переговоры в Минске», - сказал тогда Президент.