• Главная
  • В Каскелене жители новостройки жалуются на неработающий лифт
12:30, 29 декабря 2020 г.

В Каскелене жители новостройки жалуются на неработающий лифт

В Алматинской области жители многоэтажки жалуются на совершенно новый лифт. Дело в том, что в доме он – как бесполезный предмет интерьера. С тех пор, как новостройку сдали в эксплуатацию, подъемник не проработал ни дня.

Его не подключали якобы из-за того, что дом был заселен не полностью. А позже выяснилось, в механизме какая-то неисправность. Теперь инвалиды, многодетные и пенсионеры каждый день пешком преодолевают высоту.

Жители одной из новостроек Каскелена вышли на улицу, чтобы пожаловаться. В их семиэтажном доме установлен неработающий лифт. Он здесь просто дополняет дизайн интерьера.

Лифт в этом доме – не средство передвижения, а злая насмешка. От подъемника в многоэтажке никакого толку. Устройство не работает. Людям приходится подниматься и спускаться пешком. А между тем здесь живет много пожилых, многодетных и инвалиды. И для них каждая такая прогулка – мучение.

В доме живет порядка 200 человек. Половина из них – многодетные. Некоторые – инвалиды. Одна из таких – Алтынгуль Куйчикова. У нее пятеро детей и вторая группа инвалидности. Без крайней необходимости женщина на улицу не выходит. Говорит, каждый шаг ей дается с большим трудом. Особенно тяжело подниматься на свой этаж.

Алтынгуль Куйчикова:

– Лифт не подключен. Можно сказать, его в доме нет. Мне и так ходить трудно, а подниматься с детьми вообще невозможно. Я элементарно продукты не могу донести до квартиры.

Жилой комплекс «Қарлығаш» начали заселять около года назад. Лифт должны были подключить еще тогда. Но этого не произошло. Якобы потому, что дом наполовину пустовал. А когда наконец заполнился, выяснилось: подъемный механизм неисправен.

Айгуль Кабдолданова:

– «Когда 70% заселения будет, мы сразу же подключим лифт». Но когда 70% заселилось, сказали: «Когда 100% заселения будет, только тогда подключим лифт». Мы, все жители, начали требовать и спрашивать по поводу лифта: «Когда вы подключите?» Они нас отправляют к застройщику, а застройщик в КСК отправляет. В общем, они друг на друга ссылаются, а мы тут остались без лифта.

У жителей есть и другие претензии к кооперативу. Люди утверждают, организация самовольно завышает тарифы на комуслуги. Причем в документах изменение цен никак не фиксируется.

Айдос Джигитов:

– Насчет тарифа: в ЖК «Қарлығаш» существует ИП «Қарлығаш-сервис», то есть наш КСК. Нам счета выставляют незаконно. То есть у них тариф, не дифференцированный законом. Завышены тарифы. Они сами ставят цены. То есть в октябре месяце за мусор у нас было 250 тенге с человека, а в ноябре вдруг стало 330 тенге.

В КСК, конечно, все отрицают. Там уверяют: на цены влияют совершенно другие моменты.

Айнура Абильдаева, председатель ИП «Қарлығаш-сервис»:

– Мы дополнительное соглашение с жителями собираем в тех случаях, когда обслуживающая компания нам завышает тариф. Но сейчас завышения тарифов у нас нет, не происходило. Единственное, что сумму, которую выставляет нам компания, мы просто недобирали. И сейчас мы эту сумму делим на дома, а внутри дома делим на численность населения.

Что касается лифта, жителей успокоили: этой проблемой уже занимается сервисная компания. Запустить подъемник обещают в недалеком будущем.

Айнура Абильдаева, председатель ИП «Қарлығаш-сервис»:

– В ближайшие где-то два-три месяца мы должны уже запустить этот лифт. И также я хочу сказать, что с 2021 года каждый дом должен создать свое ОСИ. После создания через два-три дня мы этот лифт запустим.

– А вот пока дом не передали ОСИ, ответственность за запуск лифта на ком? На КСК?

– Да, пока на мне будет.

От обещаний жители устали. Со своими проблемами они обращались в акимат. Но результата нет. Теперь новоселы просят помощи у вышестоящих властей.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Каскелен
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...