«Я сам за них отсижу»: глава Bek Air о разбившемся самолете

На YouTube-канале «За нами уже выехали» появилось интервью с главой Bek Air Нурланом Жумасултановым, который подробно изложил свою позицию по поводу недавней авиакатастрофы самолета Fokker 100, унесшей жизни 12 человек, передает Kaskelenec.kz.

Жумасултанов уверен, что все случившееся – роковое стечение обстоятельств. По его словам, ранее никаких нареканий не было ни к воздушному судну, ни к экипажу. Перед взлетом были проведены все необходимые процедуры, стабилизатор обработали противообледенительной жидкостью, крылья не обрабатывали, так как они были чистые – самолет до этого два дня простоял в аэропорту, осадков не было.

- Самолет пошел на вылет, вырулил на полосу, начал разбег (…) Оторвавшись от земли на 5,5 метров самолет начало раскачивать в разные стороны то влево, то вправо. Изменялся угол атаки, соответственно немного падала скорость, экипаж приземлился опять на землю, раскачка прекратилась, и он продолжил взлет. Взлетев, его опять начало кидать. После этого самолет в конце полосы сел на полосу. Поскольку он взлетал, была команда на уборку шасси, второй пилот команду выполнил. И он выкатился на грунт почти что со сложенными шасси, он сел на брюхо на снег и продолжил скольжение по снегу. Мы вычислили скорость скатывания с полосы. Он должен был до полной остановки проехать не более 800 метров до полной остановки. До того злополучного дома, с которым он столкнулся, было в районе 750 метров. То есть, он должен был после пробивания забора проехать еще 40-50 метров и остановиться. Самолет выкатился за пределы, ударил забор, пробил его, несмотря на то, что он бетонный. В аэропортах всегда делают такие заборы, чтобы при ударе об него воздушного судна разрушался забор, а не самолет. Буквально после забора – не более девяти метров – стоял тот дом, об который он ударился левой стороной. Произошло сдавливание самолета и разрушение, соответственно эта часть зашла в дом, задняя отлетела в другую сторону, там потом, когда двигался, у него еще хвост оторвало. Мы по видео видели, с какой скоростью самолет ударился об забор (…) Получается, что в момент удара об забор у него скорость была 50-55 км/ч, то есть совсем немного у него оставалось проехать, чтобы остановиться. Были там версии о том, что самолет ударился, и людей раскидало. Нет, ничего подобного. Самолет был просто сдавлен об угол дома. Потому что, если происходит удар при большой скорости, тогда просто человеческие тела не выдерживают такой нагрузки. Это было видно по пострадавшим, которых вытаскивали из самолета, что части тел ни у кого не оторвало. То есть произошло сдавливание, – рассказывает Жумасултанов.

Ранее, на пресс-конференции, глава авиакомпании выдвигал версию о том, что причиной авиакатастрофы мог стать так называемый спутный след от вылетевшего до этого воздушного судна. Несмотря на то, что в «Казаэронавигации» эту причину назвали несоответствующей действительности, Нурлан Жумасултанов по-прежнему склонен считать, что в ситуацию вмешался "микровихрь".

- Потому что самолет начало раскачивать в разные стороны. Конечно, может быть версия о том, что после взлета пилот начал самолет раскачивать. Пилот налетал 20 тысяч часов, опытнейший человек, в конце концов, он же не самоубийца, чтобы после взлета на неустойчовом этапе самолет крутить вот так влево-вправо. Явно видно по записям, что самолет взлетел и его начало кренить в правую сторону. По средствам контроля видно, что пилот его постоянно выравнивал. В какой-то момент крен возник влево очень большой, и он крылом чиркнул по полосе. Эта яркая вспышка на видео – это был чирк по полосе. Потом командир его (самолет. – Прим. авт.) «успокоил» и опять продолжил взлет, – рассказывает Жумасултанов.

Он также сообщил, что уже имеется распечатка средств объективного контроля (черных ящиков), откуда вышли другие данные по ветру. Стоит отметить, что при взлете скорость ветра была практически нулевая, полный штиль.

- Тут мы можем показать, что очень что-то происходило ненормальное. Направление ветра – ноль. И ветер начинает гулять. При разбеге, здесь опять же с момента отрыва. Вот посмотрите. После взлета – 76 градусов вправо от азимута (…) Каждую секунду меняется направление ветра. Каждую секунду-две-три. Скажем, в природе такие ветры не бывают. Даже если сказать, что это сдвиг ветра, они тогда по времени должны быть довольно растянутыми. За секунду такой ветер не может измениться. Второй показатель – скорость ветра. Тоже вот – после отрыва резко 4 узла, резко 6 узлов, резко 16. Потом резко падет до 5, потом 7, потом 8, потом 20 узлов, опять 6… Потом, в конечном, уже 96 узлов. 96 узлов – это 50 м/с. Таких ветров в то утро не было зафиксировано. Это уже катастрофический ветер. Поэтому мы пришли к выводу, что все-таки это микровихрь, – пояснил глава Bek Air.

Он уверен, что виноватых в этом происшествии нет.

- Стечение обстоятельств. Все действовали по правилам, установленным руководящими документами (…) Несмотря на то, что самолет попал в такие сложные полетные условия, экипаж с работой справился, он не потерял контроль над самолетом. Если бы потерял, он бы упал на полосе, и закончилось все печально (…) Если компанию признают виноватой, я своих парней в обиду не дам. Я сам за них отсижу. Из моих починенных никто не будет сидеть, я сам за них за всех отсижу. Но пилота погибшего в обиду мы не дадим. Потому что я вижу, что он управлял. Его начальников – летной службы, инженерной службы – тоже в обиду не дам. Если встанет вопрос, что с Bek Air кто-то должен быть наказан, я готов понести наказание, я готов прийти, написать чистосердечное признание: все, сажайте меня, других никого не трогайте. Я на это готов, если так вопрос встанет, – говорит Жумасултанов.

Говоря о репутационной стороне вопроса, он повторился, что если им не позволят больше работать в Казахстане, то компания готова искать себе применение за пределами страны.

- Будем перебираться куда-то в другую страну. Где-то же мы должны найти, где приткнуться. Если здесь не дадут, значит, где-то в другом месте получится. Будем смотреть, жизнь покажет. Хотя, конечно, хотелось быть полезным у себя на родине, – резюмировал он.

Самолет авиакомпании Bek Air разбился близ Алматы 27 декабря 2019 года. На борту было 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибло 12 человек, пострадало 49.В МВД назвали три возможные причины крушения: технические неполадки, ошибка экипажа и работа навигационных служб.

Правительственная комиссия по расследованию причин аварии должна подвести предварительные итоги своей работы к 10 января 2020 года.

самолет крушение Алматы Алматинская область аэропорт Bek Air Нурлан Жумасултанов
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
100 просмотров в апреле
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Общество
Что известно о пятом умершем от коронавируса, рассказал руководитель управления здравоохранения Акмолинской области Сулен Ильясов в онлайн-брифинге, передает Kaskelenec.kz. «Сегодня зарегистрирован летальный случай с посмертно установленным диагнозом COVID-19. Умерший мужчина 1947 года Целиноградского района, состоял на учете с диагнозом «дисциркуляторная энцефалопатия». 1 марта у пациента ухудшилось состояние в связи с полиорганной патологией, с нарастани...
Общество
Средства предназначены для жителей 23 крупных городов, наиболее сильно испытывающих трудности карантина, передает Kaskelenec.kz. Об этом на странице в Facebook написал первый заместитель председателя партии «Нур Отан» Бауржан Байбек, который отметил, что общественный Фонд Birgemiz изначально ориентирован на оказание адресной помощи наименее защищенным от пандемии гражданам. «В этой связи Фондом принято решение об оказании прямой денежной помощи в размере 5...
Общество
Зарегистрирован один летальный случай от коронавирусной инфекции в Акмолинской области, передает Kaskelenec.kz. Помимо этого, зарегистрированы еще 25 случаев заражения коронавирусной инфекцией, в Кызылординской области - 2 случая, Акмолинской области - 1 случай, городе Нур-Султан - 14 случаев, городе Шымкент - 1 случай, Карагандинской области - 1 случай, Актюбинской области - 3 случая, Алматинской области - 1 случай, Жамбылской области - 1 случай, городе А...
Общество
Увеличено количество постов в Алматинской области. Наряду с основными шестью функционирующими блокпостами, еще 18 дополнительных пеших блокпостов выставлены по Илийскому району Алматинской области в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции, передает Kaskelenec.kz со ссылкой на Polisia.kz. «С учетом обходных путей принято решение дополнительно выставить по Илийскому району пешие посты, которые будут выполнять функции проведения разъяснител...
Общество
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев рассказал, что 450 тысяч казахстанцев подали заявки на соцвыплату в размере 42 500 тенге, передает Kaskelenec.kz. «Сегодня 450 тысяч сограждан подали заявки на данное пособие в размере 42 500 тенге. При этом 76 тысяч граждан уже получили SMS-уведомления о назначении выплаты проактивно. Более 60 тысяч уже получили на свои счета соответствующие средства», - сообщил минист...
Общество
Утром от коронавирусной инфекции скончался житель Жетысайского района 1956 года рождения, пенсионер, передает Kaskelenec.kz. Пациент был госпитализирован 29 марта. У него была диагностирована пневмания, вызванная коронавирусом. Также у больного имелось сопутствующее заболевание - сахарный диабет, гипертония. У пациента были взяты анализы и проведены лечебные мероприятия. Сегодня утром состояние больного ухудшилось и он скончался. До госпитализации больной...
Общество
Анкетирование пациентов для прохождения экспресс-тестов на наличие коронавирусной инфекции COVID-19 пройдет в Казахстане, передает Kaskelenec.kz. Для упрощения процедуры тестирования на сайте Республиканского центра электронного здравоохранения МЗ РК https://formcovid.eisz.kz/index.html создана анкета для внесения данных пациента. По итогам эпидемиологической выборки будут определены категории граждан, которым тестирование показано в первую очередь. Так, о...
Общество
Зарегистрирован один летальный случай от коронавирусной инфекции в Туркестанской области, передает Kaskelenec.kz. Это житель житель Жетысайского района 1956 года, который умер 4 апреля. Зарегистрированы еще 36 случаев заражения коронавирусной инфекцией, в городе Алматы - 16 случаев, Атырауской области - 2 случая, Северо-Казахстанской области - 7 случаев, Жамбылской области - 1 случай, городе Шымкент - 1 случай, Туркестанской области - 4 случая, Мангистауск...
Образование
Онлайн-уроков для школьников не будет, передает Kaskelenec.kz со ссылкой на Tengrinews.kz. Как сообщил министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, Интернет в Казахстане не приспособлен для проведения онлайн-уроков. «Когда первого апреля мы пробовали пробные уроки, только через онлайн подключилось свыше одного миллиона наших детей, в целом на пробных уроках через Интернет приняли участие 2,5 миллиона учеников. Мы увидели, что есть как плюсы, так и очень...
Ответственный за раздел
Николай Жданов
Журналисты сайта kaskelenec.kz к вашим услугам.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Карасайского района больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!


Редактор - kaskelenec.kz: