«Я сам за них отсижу»: глава Bek Air о разбившемся самолете

На YouTube-канале «За нами уже выехали» появилось интервью с главой Bek Air Нурланом Жумасултановым, который подробно изложил свою позицию по поводу недавней авиакатастрофы самолета Fokker 100, унесшей жизни 12 человек, передает Kaskelenec.kz.

Жумасултанов уверен, что все случившееся – роковое стечение обстоятельств. По его словам, ранее никаких нареканий не было ни к воздушному судну, ни к экипажу. Перед взлетом были проведены все необходимые процедуры, стабилизатор обработали противообледенительной жидкостью, крылья не обрабатывали, так как они были чистые – самолет до этого два дня простоял в аэропорту, осадков не было.

- Самолет пошел на вылет, вырулил на полосу, начал разбег (…) Оторвавшись от земли на 5,5 метров самолет начало раскачивать в разные стороны то влево, то вправо. Изменялся угол атаки, соответственно немного падала скорость, экипаж приземлился опять на землю, раскачка прекратилась, и он продолжил взлет. Взлетев, его опять начало кидать. После этого самолет в конце полосы сел на полосу. Поскольку он взлетал, была команда на уборку шасси, второй пилот команду выполнил. И он выкатился на грунт почти что со сложенными шасси, он сел на брюхо на снег и продолжил скольжение по снегу. Мы вычислили скорость скатывания с полосы. Он должен был до полной остановки проехать не более 800 метров до полной остановки. До того злополучного дома, с которым он столкнулся, было в районе 750 метров. То есть, он должен был после пробивания забора проехать еще 40-50 метров и остановиться. Самолет выкатился за пределы, ударил забор, пробил его, несмотря на то, что он бетонный. В аэропортах всегда делают такие заборы, чтобы при ударе об него воздушного судна разрушался забор, а не самолет. Буквально после забора – не более девяти метров – стоял тот дом, об который он ударился левой стороной. Произошло сдавливание самолета и разрушение, соответственно эта часть зашла в дом, задняя отлетела в другую сторону, там потом, когда двигался, у него еще хвост оторвало. Мы по видео видели, с какой скоростью самолет ударился об забор (…) Получается, что в момент удара об забор у него скорость была 50-55 км/ч, то есть совсем немного у него оставалось проехать, чтобы остановиться. Были там версии о том, что самолет ударился, и людей раскидало. Нет, ничего подобного. Самолет был просто сдавлен об угол дома. Потому что, если происходит удар при большой скорости, тогда просто человеческие тела не выдерживают такой нагрузки. Это было видно по пострадавшим, которых вытаскивали из самолета, что части тел ни у кого не оторвало. То есть произошло сдавливание, – рассказывает Жумасултанов.

Ранее, на пресс-конференции, глава авиакомпании выдвигал версию о том, что причиной авиакатастрофы мог стать так называемый спутный след от вылетевшего до этого воздушного судна. Несмотря на то, что в «Казаэронавигации» эту причину назвали несоответствующей действительности, Нурлан Жумасултанов по-прежнему склонен считать, что в ситуацию вмешался "микровихрь".

- Потому что самолет начало раскачивать в разные стороны. Конечно, может быть версия о том, что после взлета пилот начал самолет раскачивать. Пилот налетал 20 тысяч часов, опытнейший человек, в конце концов, он же не самоубийца, чтобы после взлета на неустойчовом этапе самолет крутить вот так влево-вправо. Явно видно по записям, что самолет взлетел и его начало кренить в правую сторону. По средствам контроля видно, что пилот его постоянно выравнивал. В какой-то момент крен возник влево очень большой, и он крылом чиркнул по полосе. Эта яркая вспышка на видео – это был чирк по полосе. Потом командир его (самолет. – Прим. авт.) «успокоил» и опять продолжил взлет, – рассказывает Жумасултанов.

Он также сообщил, что уже имеется распечатка средств объективного контроля (черных ящиков), откуда вышли другие данные по ветру. Стоит отметить, что при взлете скорость ветра была практически нулевая, полный штиль.

- Тут мы можем показать, что очень что-то происходило ненормальное. Направление ветра – ноль. И ветер начинает гулять. При разбеге, здесь опять же с момента отрыва. Вот посмотрите. После взлета – 76 градусов вправо от азимута (…) Каждую секунду меняется направление ветра. Каждую секунду-две-три. Скажем, в природе такие ветры не бывают. Даже если сказать, что это сдвиг ветра, они тогда по времени должны быть довольно растянутыми. За секунду такой ветер не может измениться. Второй показатель – скорость ветра. Тоже вот – после отрыва резко 4 узла, резко 6 узлов, резко 16. Потом резко падет до 5, потом 7, потом 8, потом 20 узлов, опять 6… Потом, в конечном, уже 96 узлов. 96 узлов – это 50 м/с. Таких ветров в то утро не было зафиксировано. Это уже катастрофический ветер. Поэтому мы пришли к выводу, что все-таки это микровихрь, – пояснил глава Bek Air.

Он уверен, что виноватых в этом происшествии нет.

- Стечение обстоятельств. Все действовали по правилам, установленным руководящими документами (…) Несмотря на то, что самолет попал в такие сложные полетные условия, экипаж с работой справился, он не потерял контроль над самолетом. Если бы потерял, он бы упал на полосе, и закончилось все печально (…) Если компанию признают виноватой, я своих парней в обиду не дам. Я сам за них отсижу. Из моих починенных никто не будет сидеть, я сам за них за всех отсижу. Но пилота погибшего в обиду мы не дадим. Потому что я вижу, что он управлял. Его начальников – летной службы, инженерной службы – тоже в обиду не дам. Если встанет вопрос, что с Bek Air кто-то должен быть наказан, я готов понести наказание, я готов прийти, написать чистосердечное признание: все, сажайте меня, других никого не трогайте. Я на это готов, если так вопрос встанет, – говорит Жумасултанов.

Говоря о репутационной стороне вопроса, он повторился, что если им не позволят больше работать в Казахстане, то компания готова искать себе применение за пределами страны.

- Будем перебираться куда-то в другую страну. Где-то же мы должны найти, где приткнуться. Если здесь не дадут, значит, где-то в другом месте получится. Будем смотреть, жизнь покажет. Хотя, конечно, хотелось быть полезным у себя на родине, – резюмировал он.

Самолет авиакомпании Bek Air разбился близ Алматы 27 декабря 2019 года. На борту было 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибло 12 человек, пострадало 49.В МВД назвали три возможные причины крушения: технические неполадки, ошибка экипажа и работа навигационных служб.

Правительственная комиссия по расследованию причин аварии должна подвести предварительные итоги своей работы к 10 января 2020 года.

самолет крушение Алматы Алматинская область аэропорт Bek Air Нурлан Жумасултанов
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
100 просмотров в июле
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Конкурс
Республиканский конкурс «Лучший сельский аким» стартовал 25 мая. Как сообщается на официальном сайте акимата Алматинской области www.zhetysu.gov.kz, конкурс проводится с целью выявления и поощрения лучших акимов, добившихся высоких практических результатов в работе и вносящих вклад в развитие сельских населенных пунктов. До 15 июня к участию допускаются сельские акимы, имеющие стаж государственной службы на должности акима не менее года, а также у котор...
Карасайский район
28 и 29 мая в Карасайском районе будет отключаться электричество, передает Kaskelenec.kz. Согласно плановому графику отключения, опубликованному на официальном сайте АО «Алатау Жарық Компаниясы», куда входит и Карасайский РЭС, 28 мая технический ремонт будет проходить с 09:00 до 17:00 на ряде улиц в Каскелене, селе Шамалган, селе Коксай, селе Кольащи, станции Шамалган, селе Булакты, селе Алмалыбак. 29 мая с 09:00 до 17:00 ремонтные работы затронут улицы...
Дети
Полицейские призывают родителей быть бдительными и не оставлять детей без присмотра, передает Kaskelenec.kz. По информации Ведомственного сайта МВД РК Polisia.kz с начала года в области полицейские вернули родителям в течение суток 42 детей. Как сообщила Начальник Управления штаба ДП Алматинской области Людмила Теряева: «С наступлением жаркого периода и каникул, у детей появляется много свободного времени и случаются факты, когда дети теряются. Последний...
Каскелен
Большое количество жалоб на отсутствие воды поступает от жителей Каскелена в директ редакции Kaskelenec.kz. Как отметили в Instagram водоканала ТОО «Ж-Каскелен»: «Сообщаем, сегодня 27.05.2020 г. Водоканал подачу воды не прекращал. Сбои в подаче питьевой воды в Каскелене связаны с отключением электроэнергии в нескольких районах города. Так как электронасосы перестали работать, напор воды уменьшился, и поэтому в некоторые дома вода не поступает...» (орфогра...
Медицина
Как сообщил Касым-Жомарт Токаев на третьем заседании Национального совета общественного доверия, зарплата врачей должна быть в 2,5 раза выше средней в экономике страны. «Пандемия коронавируса стала большим испытанием для системы здравоохранения во всем мире. Это эпидемия выявила вопросы нехватки профессиональных врачей в нашей стране. Этому причиной явилась низкая зарплата, низкий уровень престижа этой профессии и незащищенность прав медиков», - отметил Пр...
Образование
На третьем заседании Национального совета общественного доверия Президент заявил о недостатке выделяемых на образование средств и отсталость уровня знаний учащихся от развитых стран, передает Kaskelenec.kz со ссылкой на Tengrinews.kz. Как отметил Касым-Жомарт Токаев, в среднем в год на одного ученика тратится меньше тысячи долларов: «Казахстан серьезно отстает от развитых стран по международной оценке уровня знаний учащихся. Можно привести множество объяс...
Карантин в области
На брифинге в столице министр здравоохранения Елжан Биртанов призвал казахстанцев соблюдать меры безопасности и личной гигиены, чтобы не пришлось ужесточать карантин, передает Kaskelenec.kz. «Если меры безопасности будут игнорироваться и заболеваемость будет расти, конечно же, придется ужесточать меры, вводить дополнительные санкции», - отметил Биртанов, - «Я хочу еще раз обратиться к нашим гражданам, начиная с марта месяца, когда Глава государства объявил...
Общество
На основании прогноза РГП «Казгидромет» Отделом Чрезвычайных ситуаций Карасайского района объявлено штормовое предупреждение, передает Kaskelenec.kz. По информации синоптиков, 27 мая ожидается жара до 35 градусов и вероятность шторма 90 – 95%. Спасатели напоминают о рисках природных пожаров, а также рекомендуют оставаться дома и избегать тепловых поражений.
Общество
Жители села Жанатурмыс вновь без воды, по информации активистов у некоторых сельчан в жару воды уже нет 4 дня, передает Kaskelenec.kz. Сельчане негодуют, людям приходится везти детей к родственникам, чтобы искупать. «4 дня сидим без воды, сил уже нет никаких, сейчас думаем в Каскелен детей везти к родственникам, чтобы элементарно искупать и белье постирать, а потом еще и в пробке простоять чтобы обратно вернуться!!!». То, как подается вода, жителям тоже не...
Объявления
Ответственный за раздел
Николай Жданов
Журналисты сайта kaskelenec.kz к вашим услугам.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Карасайского района больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!


Редактор - kaskelenec.kz: