• Геопарк с динозаврами появится в нацпарке Алматинской области
10:37, 21 декабря 2019 г.

Геопарк с динозаврами появится в нацпарке Алматинской области

На территории государственного национального природного парка «Алтын-Эмель» в Алматинской области откроют геопарк с динозаврами и музеем геологических отложений под открытым небом, передает Kaskelenec.kz со ссылкой на Tengri Travel.

Как отметили в презентации представители Института геологии, данный проект даст толчок развитию внутреннего туризма. Они считают, что в области, помимо привычного хайкинга в горы, походов по природному парку, можно показать историю территории, где сохранились ископаемые останки доисторических животных и растений. На первом этапе будет предложено четыре больших маршрута: две экскурсии в сторону гребней Джунгарского Алатау - Большого и Малого Калканов с посещением Поющего бархана, «Тропа динозавра», а также походы в горы Катутау и Актау. Возможно, появятся туры в горы Шолак и пещеру Унгиртас в ущелье Каскыр сай.

«Одно из интересных направлений - так называемая «Тропа динозавра», идущая от родника Шокана Валиханова между двумя склонами Калканов. Там планируется создать некий антураж с макетами доисторических животных мезозойской эры. Их отпечатки еще в 1920-х годах были обнаружены на территории нацпарка «Алтын-Эмель» российскими учеными и отвезены в Палеонтологический музей в Москве. Это будет очень легкий маршрут, порядка 700 метров, можно пройти даже с детьми.

Также есть маршрут «Лунный пейзаж» протяженностью 2,3 километра в горах Актау. Туристам предлагается посещение «гипсового каньона» с изучением тектонических нарушений и следов вулканической деятельности. Кстати, геологи называют данные образования «спящим вулканом», который через тысячу лет может проснуться. Еще один маршрут проходит вдоль хребта гор Актау, откуда открываются удивительные виды. Туристы могут увидеть не только останки древних флоры и фауны, но и самостоятельно найти фрагменты костей современных млекопитающих», - рассказала доктор геолого-минералогических наук Института геологических наук имени К.И. Сатпаева Саида Нигматова.

Геопарк с динозаврами появится в нацпарке Алматинской области, фото-1

Идею первого геопарка в Казахстане Институт геологии совместно с Управлением туризма Алматинской области предложили в 2018 году. По словам Нигматовой, они готовы к открытию маршрутов к следующему году. Сейчас ученые ждут поправки в законодательство.

«Дело в том, что в законе «Об особо охраняемых территориях Казахстана» нет понятия «геопарк». И наша главная задача - внести эти изменения. Чтобы само слово существовало на законодательном уровне. Вторая задача - это уже запуск геопарка с точными маршрутами, специалистами и экскурсоводами. Мы надеемся, что когда закончим научно-информационную часть (организуем тропы и установим таблички), то к середине 2020 года уже презентуем геопарк», - добавила она.

Разработчики геопарка отмечают, что проект направлен больше не на коммерческую выгоду, а на возможность изучения людьми геологических особенностей родного края. Будут как пешие походы, так и туры на велосипедах и автомобилях. В дальнейшем геопарк может расширить границы в пределах Алматинской области.

Геопарк с динозаврами появится в нацпарке Алматинской области, фото-2

Во время презентации геопарка специалисты рассказали об исследовании состава воды, земли из озер Алаколь, Сасыкколь, Жаланашколь, Балхаш, термальных источников Карадалинского массива и соленых «Райских озер» близ Балхаша.

«Мы проанализировали более 40 компонентов, чтобы исключить присутствие негативных элементов. Таких элементов, как ртуть и свинец, нами не обнаружено. Все водоемы, которые мы проверили, - чистые, в них имеются полезные свойства: гидрокарбонаты, хлориды и сульфаты кальция, магния и натрия, а также щелочь с хорошим уровнем pH. Они хорошо влияют на наш организм. К примеру, в озере Балхаш большая часть содержащихся сульфатов - это распространенные серные компоненты минеральных вод», - сказал эколог Бахтияр Макашев.

Специалисты уверены, наличие полезных свойств у казахстанских водоемов может развить медицинский и оздоровительный туризм в стране, а также увеличить поток туристов в Алматинскую область.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции