12:21, 26 сентября 2019 г.
Почему российский «Герой» не получит приставку супер: новое кино про шпионов показали в Казахстане
26 сентября в казахстанский прокат выходит шпионский триллер «Герой» с Александром Петровым и Владимиром Машковым в главных ролях. За день до премьеры Kaskelenec.kz потратил два часа личного времени и понял одну простую вещь: лавры супергеройского кино не дают спокойно спать по ночам российскому кинотворцу.
«Герой» по своей задумке больше похож на универсальный голливудский криминальный экшен, партнеры у Петрова на этот раз куда более маститые – Владимир Машков, Светлана Ходченкова и Константин Лавроненко, да и сценарий написал Николай Куликов, автор блокбастеров «Движение вверх» и «Экипаж» и комедий «Горько!» и «Я худею». Казалось бы, все составляющие успеха налицо, но фильму это отчего-то не помогает.
15 лет назад полковник внешней разведки Олег Родин (Машков) возглавил экспериментальную программу «Юность» по подготовке универсальных солдат-шпионов: набрал подростков, обучил их всему необходимому и раскидал по миру, приказав ждать активации. В их числе был и родной сын Родина – Андрей (Петров), осевший в Германии. Сам полковник в какой-то момент вроде как погиб, так что его ученики просто продолжили жить в разных странах, ничем не выдавая свои навыки. Но в один прекрасный день у Андрея звонит телефон, и на другом конце провода он слышит голос своего якобы умершего отца, который сообщает, что «Юность» в опасности, – и не ошибается, ведь на героя Петрова тут же пытаются напасть какие-то злодеи. Он спасается, попутно разыскивая еще одну ученицу Родина и по совместительству свою юношескую любовь Машу (Ходченкова). Вдвоем они пускаются в бега и добираются до России, где опаснее всего: тут и разведчики, и восставший из мертвых папаша, и вообще непонятно, кто плохой, а кто хороший.
У «Героя» есть все задатки, чтобы стать эталонным примером все еще не слишком развитого в России жанрового кино – в данном случае шпионского боевика. Шпионских страстей, как и батальных сцен, в фильме и правда немало, но, к сожалению, то, как все это снято и смонтировано, оставляет желать лучшего. В попытке создать и закрутить интригу авторы только запутывают зрителя. Сцены преследования, которые должны быть максимально динамичными, выходят затянутыми и натянутыми: Петров и Ходченкова, конечно, красиво дерутся с врагами, но не выдержанный не по их вине ритм сводит все старания на нет.
Погони и драки перемежаются драматичными диалогами, хаотично смонтированными сценами – кусочками мозаики, которые зрителю приходится мучительно собирать в единое целое, сводя концы с концами и вычисляя предателя. Интрига действительно присутствует, но следить за ней чрезвычайно трудно – в том числе, кажется, и самим актерам, которые порой выглядят будто бы потерянными. И по-настоящему комфортно чувствуют себя разве что в разговорных этюдах, где Петров, как водится, играет «на разрыв аорты», Машков сохраняет хладнокровие, лишь в самый кульминационный момент пуская скупую мужскую слезу, Лавроненко (ах, где ж тот Звягинцев!) выдает заштампованного разведчика, а Ходченкова – роковую блондинку, которая, конечно, персонажам-мужчинам не по плечу (и не по росту в случае с Петровым).
И еще… Одна из вещей, которую можно простить супергеройскому кино (или по крайней мере закрыть глаза), это сценарные недочеты. Зрелищность и динамика неплохо могут отвлекать зрителя от сюжетных дыр и недосказанностей, однако эта концепция совершенно не работает в фильме «Герой». География съемок и красивые локации отчего-то не воодушевляют, как и яркие боевые сцены.
Во всяком случае они планировались яркими, но из-за отсутствия логики во многих моментах, необходимый эффект рассыпался в ничто. Ставка на зрелищность и демонстрация внушительного, по российским меркам, бюджета проиграна. Поскольку фильму требовался крепкий сценарий, нежели пародии на крутые экшн-сцены. Страдают не только взаимоотношения между отцом-Машковым и сыном-Петровым, но и вымученная любовная линия.
Создатели действовали по принципу: «Если есть хорошенькая девочка и хорошенький мальчик, то их точно нужно свести на экране». И неважно, что их отношения кажутся предельно надуманными и возникают на десятой минуте экранного времени. Высосать из пальца любовь и драму — нужно, конечно, уметь. И в этом навыке российского сценариста не обогнать.
«Герой» отчаянно пытается казаться российской версией истории о Джейсоне Борне, но попытка эта оборачивается провалом – прежде всего режиссерским. Актеры с поставленной им задачей справляются – благо все они, как ни крути, профессионалы – сценарий, если совместить все увиденное в одну линию, вполне вписывается в рамки жанра. Подводит монтаж – слишком уж мудреный и оттого кажущийся чуть ли не случайным, и в целом, как уже было сказано, ритмически неверное распределение акцентов и попытка русифицировать американскую модель шпионского кино, в результате чего большинство персонажей выглядят какими-то картонными версиями самих себя, которые могут разве что светить лицами для привлечения публики в кино. Обидно, что в случае с кастом «Героя» это не так, – одним словом, впустую растраченный потенциал Машкова, Петрова, Ходченковой и Лавроненко.
«Герой», заявленный как шпионский триллер, на деле оказался бесцветной пародией на супергеройское кино. Не хватало лишь приставки «супер» в названии фильма, и тогда бы все встало на свои законные места.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
18:00
9 декабря
15:00
9 декабря
13:01
9 декабря
Объявления
14:23, 30 ноября
14:23, 30 ноября
4
live comments feed...
Комментарии